На дворе 2018 год. Ведущие игроки продолжают бой за свою аудиторию, совершенствуя камеры и внедряя новые технологии. Sony, смело оседлав сегмент полноматричных (35мм сенсор) аппаратов, разменяла 3-е поколение устройств A7. Fuji наконец-то смогла внедрить матричный (on-board) механизм стабилизации, выпустив камеру H1, параллельно внедрившись в сегмент "среднего" формата со своей камерой GFX 50S.
Но... на руках у меня разом оказались три зверька из начала 10-х годов беззеркального сегмента . И решил я посмотреть, как они показывают себя в одной из дисциплин.
Первенец в своем роде, восхитительный дизайном классических дальномерок от Fuji - X100 (APS-C 12.3 mpix).
Необычный, прогрессивный компакт Sigma DP2 Merrill (APS-C 15.4 mpix).
Один из родоначальников полупрофессиональных беззеркалок от Olympus - E-M5 (Micro4/3 16 mpix).
Никогда не ставил цели ковыряться в пикселях и тональных переходах. Но коль уж подвернулась возможность сравнить, как они снимают, я ей воспользовался.
Итак, что есть: Olympus E-M5 со сменным Panasonic 20mm F1.7 (crop x2.0)
Sigma DP2 Merrill с интегрированным 30mm F2.8 (crop x1.5)
Fujifilm X100 с интегрированным 23mm F2.0 (crop x1.5)
Что объединяет их? Ответ прост. Они все из одной эпохи развития цифровой фотографии. Сейчас их всех можно приобрести примерно за одну цену. И они все представляют из себя компакты, которые можно всегда взять с собой. На сегодня эти аппараты можно приобрести на вторичном рынке примерно за 20 тысяч рублей ($330 +/- $30). Особенности каждого аппарата отмечу позже. А сейчас сразу отметим основные различия.
Olympus O-MD E-M5.
Системная камера. Могут быть использован любой из множества системных объективов, и любой вообще через адаптер. Присутствует электронный видоискатель. Экран наклоняется в одной плоскости. Имеется неплохая матричная стабилизация изображения. Базовое ISO 200.
Sigma DP2 Merrill.
Настоящий компакт. Не самый светлый объектив. Но он очень высокого качества. Отсутствует видоискатель... Экран неподвижен. Стабилизации нет. Базовое ISO 100.
Fujifilm X100.
Настоящая цифровая дальномерка! Достаточно светлый объектив. Имеет встроенный нейтральный фильтр, что позволяет снимать на открытой диафрагме при избыточном количестве света. Гибридный видоискатель. Экран неподвижен. Стабилизации нет. Базовое ISO 200.
Что важно понимать. Олимпус рассматривается как конкурент именно с компактным блинчиком Panasonic 20mm F1.7.
При этом, получается что: при одинаковых условиях, на открытой диафрагме, Олимпусу потребуется наименьшее значение ISO, а Сигме наибольшее.
Посмотрим, как выглядит картинка на одинаковом ISO при максимальной диафрагме для этих аппаратов. Модель - кукла Маша. Камерный jpg.
ISO 200. Fuji F2.0 - Olympus F1.7 - Sigma F2.8
Ввиду того, что ISO100 доступно только для Sigma, то приведу 2 фото. Разница ISO100 и ISO200 на Sigma
Вообще, у меня создалось впечатление, что Сигмой можно снимать только на базовом ISO.
Тоько на ISO100 мы получаем плотные, хорошие цвета. С ростом ISO цвета бледнеют, уходят в голубизну и стремительно падает динамический диапазон.
Ну если совсем прижмет, то можно поставить ISO400, но это, на мой взгляд, компромиссный предел.
Чем удивила Сигма, так это детализацией. Конечно, маркетологи быстро умножили 15.4 mpix на 3 слоя, и получили 46! mpix, но мы на маркетинг не ведемся, и считать умеем. Но. Несмотря на то, что по факту аппарат обладает всего лишь 15mpix матрицей, снимки имеют потрясающую детализацию. И надо отдать должное объективу, высочайшая детализация доступна на максимальной диафрагме. Позже я приведу сравнение 100% кропов.
Ну и раз уж про Сигму начал, то добавлю.
Очень необычный аппарат.
Он удивительно сочетает в себе противоположности. Очень прожорлив. Съедает батарейку за 50 кадров. Поэтому - всегда с собой запас аккумуляторов. Отсутствует видоискатель. Сам аппарат очень неспешен. Запись кадров происходит секунд 15, не меньше. Фокус так же никуда не спешит. Скорость выдержки зависит от диафрагмы! На открытой она не превышает 1/1250с. А максимально короткой 1/2000с может стать только после 5.6. Это особенность ценрального затвора, который применен в этой камере. Но аппарат имеет очень удобное управление и хорошо продуманное меню. Нельзя не отметить прекрасное качество материалов и уровень исполнения. Одно можно сказать точно - аппарат не для всех! Поэтому - рекомендую!)
Ниже склейка из фотографий с Сигмы, Фуджи и Олимпуса на разных ISO, от базового до 800.
Фото делались в режиме автоматического баланса белого, и мы видим, как промахнулся Олимпус. Камерный jpeg.
Что не удивительно, на ISO100 Sigma выдает мксимально сочные цвета.
Читал в обзорах, что ругают камерный jpeg у Сигмы. Не так уж он и плох, на ISO100-200 уж точно.
Fujifilm X100 выдает отличные фото с превосходными цветами. Снимая на Фуджи Х100 не стоит забывать, что здесь также, как и на Сигме, использован центральный затвор. Поэтому мы имеем всего лишь 1/1000с максимально короткую выдержку на F2.0 и 1/4000с начиная с F8. Но не стоит расстраиваться, инженеры внедрили в конструкцию объектива нейтральный фильтр на 3 стопа, который можно применять по необходимости. Вообще, камеры этой фирмы славятся своим внутрикамерным jpeg-ом. А если камеру не ограничивать в выборе ISO, то можно получать снимки с очень широким динамическим диапазоном.
Из представленных образцов, у Фуджи оказалась наименьшая детализация картинки.
Вот фрагменты 100% crop из камерных jpeg. Первые на максимально открытой диафрагме, вторые на F9.0, позволяющей получить максимальную резкость картинки.
Теперь пару склеек для понимания, как выглядят проявки из RAW.
Для Sigma был использован "родной" софт Sigma Photo PRO 6.
RAWы от Олимпуса и Фуджи по привычке я проявляю в Capture One 9.3
И если честно, то для Олимпуса это идет явно на пользу. Для Фуджи - нет.
Итак, на открытых, с минимальным ISO и на F9.0, также с минимальным ISO.
Выводы пусть каждый делает сам. Мне все три модели понравились. С удовольствием бы пользовался любой из них. Принципиально расстраивает только отсутствие видоискателя у Sigma.
Ну и напоследок сравнительные коллажи для каждой модели. Кроп 100%. ISO200-400-800. сверху RAW, снизу JPG из камеры. RAW для Сигмы, как я уже говорил, проявлял фирменной софтиной. Для Фуджи и Олимпуса использовался Capture One 9.1. И еще раз повторюсь, на мой взгляд, для Олимпуса это идет на пользу, для Фуджи - скорее нет)
Итак. Sigma DP2M.
Olympus E-M5.
Fujifilm X100.
Всем спасибо)
Но... на руках у меня разом оказались три зверька из начала 10-х годов беззеркального сегмента . И решил я посмотреть, как они показывают себя в одной из дисциплин.
Первенец в своем роде, восхитительный дизайном классических дальномерок от Fuji - X100 (APS-C 12.3 mpix).
Необычный, прогрессивный компакт Sigma DP2 Merrill (APS-C 15.4 mpix).
Один из родоначальников полупрофессиональных беззеркалок от Olympus - E-M5 (Micro4/3 16 mpix).
Никогда не ставил цели ковыряться в пикселях и тональных переходах. Но коль уж подвернулась возможность сравнить, как они снимают, я ей воспользовался.
Итак, что есть: Olympus E-M5 со сменным Panasonic 20mm F1.7 (crop x2.0)
Sigma DP2 Merrill с интегрированным 30mm F2.8 (crop x1.5)
Fujifilm X100 с интегрированным 23mm F2.0 (crop x1.5)
Что объединяет их? Ответ прост. Они все из одной эпохи развития цифровой фотографии. Сейчас их всех можно приобрести примерно за одну цену. И они все представляют из себя компакты, которые можно всегда взять с собой. На сегодня эти аппараты можно приобрести на вторичном рынке примерно за 20 тысяч рублей ($330 +/- $30). Особенности каждого аппарата отмечу позже. А сейчас сразу отметим основные различия.
Olympus O-MD E-M5.
Системная камера. Могут быть использован любой из множества системных объективов, и любой вообще через адаптер. Присутствует электронный видоискатель. Экран наклоняется в одной плоскости. Имеется неплохая матричная стабилизация изображения. Базовое ISO 200.
Sigma DP2 Merrill.
Настоящий компакт. Не самый светлый объектив. Но он очень высокого качества. Отсутствует видоискатель... Экран неподвижен. Стабилизации нет. Базовое ISO 100.
Настоящая цифровая дальномерка! Достаточно светлый объектив. Имеет встроенный нейтральный фильтр, что позволяет снимать на открытой диафрагме при избыточном количестве света. Гибридный видоискатель. Экран неподвижен. Стабилизации нет. Базовое ISO 200.
При этом, получается что: при одинаковых условиях, на открытой диафрагме, Олимпусу потребуется наименьшее значение ISO, а Сигме наибольшее.
Посмотрим, как выглядит картинка на одинаковом ISO при максимальной диафрагме для этих аппаратов. Модель - кукла Маша. Камерный jpg.
ISO 200. Fuji F2.0 - Olympus F1.7 - Sigma F2.8
Oly ISO200 F1.7 большая здесь |
Fuji ISO200 F2.0 большая здесь |
Sigma ISO200 F2.8 большая здесь |
Ввиду того, что ISO100 доступно только для Sigma, то приведу 2 фото. Разница ISO100 и ISO200 на Sigma
Sigma ISO100 F2.8 большая здесь |
Sigma ISO200 F2.8 большая здесь |
Тоько на ISO100 мы получаем плотные, хорошие цвета. С ростом ISO цвета бледнеют, уходят в голубизну и стремительно падает динамический диапазон.
Ну если совсем прижмет, то можно поставить ISO400, но это, на мой взгляд, компромиссный предел.
Чем удивила Сигма, так это детализацией. Конечно, маркетологи быстро умножили 15.4 mpix на 3 слоя, и получили 46! mpix, но мы на маркетинг не ведемся, и считать умеем. Но. Несмотря на то, что по факту аппарат обладает всего лишь 15mpix матрицей, снимки имеют потрясающую детализацию. И надо отдать должное объективу, высочайшая детализация доступна на максимальной диафрагме. Позже я приведу сравнение 100% кропов.
Ну и раз уж про Сигму начал, то добавлю.
Очень необычный аппарат.
Он удивительно сочетает в себе противоположности. Очень прожорлив. Съедает батарейку за 50 кадров. Поэтому - всегда с собой запас аккумуляторов. Отсутствует видоискатель. Сам аппарат очень неспешен. Запись кадров происходит секунд 15, не меньше. Фокус так же никуда не спешит. Скорость выдержки зависит от диафрагмы! На открытой она не превышает 1/1250с. А максимально короткой 1/2000с может стать только после 5.6. Это особенность ценрального затвора, который применен в этой камере. Но аппарат имеет очень удобное управление и хорошо продуманное меню. Нельзя не отметить прекрасное качество материалов и уровень исполнения. Одно можно сказать точно - аппарат не для всех! Поэтому - рекомендую!)
Ниже склейка из фотографий с Сигмы, Фуджи и Олимпуса на разных ISO, от базового до 800.
Фото делались в режиме автоматического баланса белого, и мы видим, как промахнулся Олимпус. Камерный jpeg.
большая здесь |
Что не удивительно, на ISO100 Sigma выдает мксимально сочные цвета.
Читал в обзорах, что ругают камерный jpeg у Сигмы. Не так уж он и плох, на ISO100-200 уж точно.
Fujifilm X100 выдает отличные фото с превосходными цветами. Снимая на Фуджи Х100 не стоит забывать, что здесь также, как и на Сигме, использован центральный затвор. Поэтому мы имеем всего лишь 1/1000с максимально короткую выдержку на F2.0 и 1/4000с начиная с F8. Но не стоит расстраиваться, инженеры внедрили в конструкцию объектива нейтральный фильтр на 3 стопа, который можно применять по необходимости. Вообще, камеры этой фирмы славятся своим внутрикамерным jpeg-ом. А если камеру не ограничивать в выборе ISO, то можно получать снимки с очень широким динамическим диапазоном.
Из представленных образцов, у Фуджи оказалась наименьшая детализация картинки.
Вот фрагменты 100% crop из камерных jpeg. Первые на максимально открытой диафрагме, вторые на F9.0, позволяющей получить максимальную резкость картинки.
большая здесь |
Теперь пару склеек для понимания, как выглядят проявки из RAW.
Для Sigma был использован "родной" софт Sigma Photo PRO 6.
RAWы от Олимпуса и Фуджи по привычке я проявляю в Capture One 9.3
И если честно, то для Олимпуса это идет явно на пользу. Для Фуджи - нет.
Итак, на открытых, с минимальным ISO и на F9.0, также с минимальным ISO.
большая здесь |
большая здесь |
Выводы пусть каждый делает сам. Мне все три модели понравились. С удовольствием бы пользовался любой из них. Принципиально расстраивает только отсутствие видоискателя у Sigma.
Ну и напоследок сравнительные коллажи для каждой модели. Кроп 100%. ISO200-400-800. сверху RAW, снизу JPG из камеры. RAW для Сигмы, как я уже говорил, проявлял фирменной софтиной. Для Фуджи и Олимпуса использовался Capture One 9.1. И еще раз повторюсь, на мой взгляд, для Олимпуса это идет на пользу, для Фуджи - скорее нет)
Итак. Sigma DP2M.
большая здесь |
Olympus E-M5.
большая здесь |
Fujifilm X100.
большая здесь |
Всем спасибо)
Комментарии
Отправить комментарий